дом, в котором
фиджитал инсталляция для Third Place Residence


идея

Что если соединить аутентичное пространство особняка и образ Дома из произведения Мариам Петросян "Дом, в котором"

Где Дом - это не просто здание, а портал в другие миры: Изнанку и Лес. Изнанка это мир нашего подсознания, наших страхов и фантазий. Где каждый приобретает тот облик, который скрыт в реальной жизни. Где можно потеряться во времени, находясь в сейчас.

Аудиовизуальная инсталляция соединяет в себе генеративную графику и звуки.





локация:

зал особняка Гурьевых-Нарышкиных

что важно: зал имеет вытянутую форму и является проходным. Это важно для создания маршрута посещения инсталляции. Подходят голубой, белый, театральный зал. Замечательно, если сохранились граффити и рисунки на стенах

описание
Сначала посетитель заходит в зал, который перегорожен свисающими с потолка простынями, наволочками, будто занавесом, построенным детьми при игре в "домики".

На эти простыни падает проекция с генеративной графикой. Проходя сквозь завесу, посетитель оказывается в Лесу (магической изнанке, которая репрезентирует наше подсознание)
визуализация в пространстве
материал
Физический материал: ткань/сетка для проекции + простыни

Хочется использовать настоящие простыни и пододеяльники (чтобы создать ощущение, что это построено детьми при игре в "домики"). Для крепления можно использовать металлические карнизы и подвесы на потолке.

Занавес имеет внизу разрезы, либо состоит из отдельных полотен - через него легко можно пройти.
Посетитель выставки проходит грань между сном и явью, миром детства и взрослых., бессознательным и нашей осознанной рефлексией.
если по фокусному расстоянию будет сложно расположить проектор напротив проекционной поверхности, можно поискать другое положение. Например, позади сетки или сбоку. Ткань может быть развешана в несколько рядов
интерактив (цифровые решения)

с использованием генеративной графики в Touch Designer

По простыням будут пробегать изображения, сгенерированные в Midjorney и проанимированные в Touch Designer / After Effects

Также можно расположить планшет (сенсорный экран), для дополнительного интерактива - тогда можно прорисовывать изображения на ткани, стоя перед ней. Например, как в примере дальше, где каждый клик мыши (касание пальца) создает расплывающееся пятно, открывающее изображение.


Акварель
Интерактивный патч в Touch Designer: пользователь может тапать по экрану и рисовать пятна растекающихся красок
Размытые воспоминания
Блюр, размытие и микс из фотографий, генератива и видео - как обрывки воспоминаний из бессознательного
по другую сторону изнанки находится переход в следующий зал. там можно сделать инсталляцию "теневой лес"
пример светового леса на выставке Икигай
Лес можно создать из нетканных материалов, акрила, света внутри второй части помещения.

Либо, если помещение небольшое, разместить экран/проекции на стены с генеративной графикой. Суть второй части инсталляции - погрузиться в ощущение "кто я". Кем ты станешь в лесу? Хищником или жертвой? Что ты будешь искать? Будешь создавать или разрушать? Эти вопросы можно расписать по стенам либо вывести на проекцию
Образ леса: запутанного, сложного, дремучего - в котором мы можем отыскать ответы на вопросы или окончательно заплутать. Можно использовать нетканные материалы, пеноплекс, акрил, точечное освещение
прмер скриншота из TD
Стилизация генеративной графики под расплывающиеся пятна акварели или туши - как пятна на карточках роршаха, которые будут подсвечивать текст вопросов и лес.

Изображения леса сгенерированы в Midjorney. Пример анимации ниже
примерный маршрут посетителя на инсталляции, вид сверху
Путь героя ведет посетителя инсталляции через погружение в воспоминания о детстве, через изнанку Дома к своим глубинным мечтам и страхам. Они скрыты в лесу, в нашем подсознании, где мы можем быть кем угодно и при этом только собой


МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  • проектор
  • ноутбук
  • leap motion/планшет
  • проекционная сетка
  • простыни, наволочки (для декора инсталляции)

подробнее в техническом райдере
Морозикова Софья
автор проекта, медиа художник
Арт директор, дизайнер и медиа художник с философским образованием: работаю со светом, генеративной графикой, анимацией, физическими объектами. Преподаю, веду блог, дипломный руководитель, лектор на Нетологии и Contented. Арт-директор и основатель Morsonik Studio.

Как художник исследую возможность конструировать в физическом пространстве метафоры и задавать через них людям вопросы.

Основные цифровые инструменты: After Effects + Touch Designer

Выставки:

  • авторская выставка "Икигай: искусство жить" в ЦСИ Марс в Москве с августа 2023 года по настоящий момент
  • фестиваль Signal (2022, 2023) в составе команды от Contented Education, создание интерактивных аудиовизуальных инсталляций;
  • выставка "Внутри" в 2022 году, Абакан
  • выставка Plastartum в Москве в 2020, Москва
  • фильм "Не зря" вошел в шорт лист международного конкурса Nespresso Talents в 2021 году




Благодарю за уделенное время!
1/14